Сервис звонка с сайта RedConnect

Укладка асфальта в Набережных Челнах

Благодаря высокой устойчивости к интенсивным нагрузкам, асфальт нашел широкое применение в дорожном строительстве. Но для получения прочного и долговечного покрытия необходимо при укладке асфальта строго следовать правилам ГОСТ и СНИП.

Укладка асфальта  под ключ в Набережных Челнах

Именно от того как происходит укладка асфальтобетонной смеси (сокращенно: асфальта или асфальтобетона) зависит качество дорожного покрытия. 

После того как проведены работы по грунту, смонтирована система водоотвода и произведена укладка дорожного основания, приступают к асфальтированию дорог.

Технология укладки асфальта различна в зависимости от вида используемых асфальтобетонных смесей.

Технология укладки горячего асфальта.

Наиболее широкое применение получила укладка горячего асфальта из-за прочности дорожного полотна. Используется при асфальтировании как малых площадей (тротуаров, парковок, частных территорий), так и федеральных дорог. 

Этапы горячего асфальтирования:

  1. Подготовка дорожного основания. Поверхность для укладки асфальта должна быть очищена от грязи и пыли. Этого добиваются использованием механических щеток, поливомоечной машины или передвижных компрессоров.

  2. Битумная пропитка щебеночного слоя дорожной одежды. Необходима для лучшего сцепления асфальтового покрытия с дорожным основанием.  Битум распределяют на поверхности основания тонким слоем за 1-6 часов до укладки асфальтобетона.

  3. Асфальт доставляется в готовом виде. Температура укладки асфальтобетонной смеси должна быть не ниже 120 градусов.

  4. Укладка дорожного полотна производится с помощью асфальтоукладчика. Данная спецтехника предназначена для приема асфальта и его равномерному распределению на дорожном основании. Асфальтобетонная смесь не только укладывается заданной ширины и толщины, но и происходить предварительное уплотнение асфальтового слоя. При асфальтировании малых территорий или в сложных местах (около люков и в местах соприкосновения с бордюрами или стеной) укладку асфальта производят вручную.

  5. Уплотнение асфальта производится катками. Для уплотнения асфальта на автомобильных дорогах используют катки, массой более 7 тонн. Для уплотнения асфальтового полотна в частных дворах и на малых территория используются катки, массой не более 4 тонн, ручные катки или виброплиты.

На автомобильных дорогах или дорогах с интенсивным движением асфальтобетонное покрытие укладывают в 2 слоя:

1 слой - крупнозернистый асфальтобетон (способен выдерживать высокие нагрузки и интенсивное дорожное движение);

2 слой - мелкозернистый асфальтобетон (более ровная поверхность, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, наиболее устойчив к перепадам температур и осадкам).

Уплотнение производят после укладки каждого слоя асфальта.

Укатка асфальта необходима, так как при тщательном уплотнении меняется структура асфальтобетона. Из него выдавливаются пузырьки воздуха, частицы перегруппировываются и сближаются. А битум равномерно распределяется и тем самым обеспечивается хорошая сцепка между составными частями.

Для определения степени уплотнения асфальтобетонного покрытия применяется коэффициент уплотнения асфальта. Для асфальта типа А и Б коэффициент уплотнения должен равняться 0,99, а для асфальта типа В - 0,98.

Методы уплотнения дорожного покрытия:

  • укатывание (производится пневмокатками);

  • утрамбование (производится гладковальцевыми катками);

  • вибрация (производится вибрационными катками).

Укладку горячих асфальтобетонных смесей согласно СНИП 3.06.03-85 следует проводит только в сухую погоду. Температура воздуха при укладке должна быть не ниже 5 градусов летом и весной, а осенью не ниже 10 градусов.

При определенных условиях (наличие в составе асфальта ПАВов, толщина слоя не менее 4 см и др) допускается укладка горячего асфальта при температуре не ниже 0 градусов. То есть, укладка асфальта зимой незапрещена.

Не допускается асфальтирование горячими смесями при выпадении осадков, таких как  дождь, снег и др.

Укладку горячих асфальтобетонных смесей согласно СНИП 3.06.03-85 следует проводит только в сухую погоду. Температура воздуха при укладке должна быть не ниже 5 градусов летом и весной, а осенью не ниже 10 градусов.

При определенных условиях (наличие в составе асфальта ПАВов, толщина слоя не менее 4 см и др) допускается укладка горячего асфальта при температуре не ниже 0 градусов. 

Не допускается асфальтирование горячими смесями при выпадении осадков, таких как  дождь, снег и др.

 

Технология укладки холодного асфальта.

В состав холодных асфальтобетонных смесей входят:

  • щебень (гравий или песок) -  используют щебень кубовидной формы, для более плотного прилегания друг к другу;

  • пластификаторы - вещества, образующие пленку, которая не позволяет битуму застыть до сцепления с основанием;

  • битум.

Преимущества холодного асфальтирования:

  • не требуется большой парк спецтехники;

  • асфальтобетонные смеси могут храниться в мешках долгое время без потери своих свойств;

  • возможность укладки асфальта как при высоких температурах, так и при пониженных (асфальтирование может производится даже зимой);

  • быстрота и простота укладки асфальта;

  • безопасность при работе, так как нет необходимости нагрева смеси до высоких  температур.

Недостатки холодного асфальта:

  • плохая устойчивость к высоким нагрузкам;

  • высокая стоимость материалов.

Холодные смеси применяются при:

  • асфальтировании тротуаров, дорожек,

  • срочном и ямочном ремонте дорог;

  • обустройстве дорожных люков;

  • асфальтировании придомовой и частной территории;

  • гидроизоляции водостоков;

  • ремонте труднодоступных участков дорог;

  • устройстве плоских кровель и др.

Этапы холодного асфальтирования:

  1. Подготовка основания

На этом этапе очищают поверхность от грязи, песка, мусора и т.д. Поверхность обрабатывают битумной эмульсией для лучшего сцепления асфальта с основанием.

При ямочном ремонта, если повреждение достаточно глубокое, рекомендуют произвести укладку щебеночного или гравийного слоя.

  1. Укладка асфальтобетонного покрытия

Холодные асфальтобетонные смеси доставляются в мешках. Холодный асфальтобетон  укладывают слоем не более 5 см и равномерно распределяют по всей поверхности. Уложенный асфальт должен выступать равномерно над дорожным покрытием на 2 см. Это необходимо, так как при уплотнении асфальт осаживается.

  1. Уплотнение асфальта

Утрамбовывание осуществляют катками, виброплитами или ручными трамбовками. 

Укладка холодного асфальта зимой возможна, при выполнении следующих условий:

  • Разогреть асфальтобетонные смеси для увеличения пластичности (обычно мешки с асфальтом перед началом работ на 2 суток переносят в теплое помещение с температурой воздуха не ниже 10 град);

  • Поврежденный участок перед самым началом ремонта следует прогреть газовой горелкой;

  • Температура воздуха при укладке холодных асфальтобетона должна быть не ниже “минус” 10 град;

  • Разрешена укладка асфальта при выпадении незначительных осадков (не более 5 мм), если подготовка и обработка дорожного основания были проведены предварительно (в сухую погоду).

Технология укладки теплого асфальта.

Одним из перспективным, но пока малоизученным, направлением в дорожном асфальтировании является укладка теплого асфальта.

Теплый асфальтобетон - новое технологическое решение, которое позволяет проводить асфальтирование при относительно низких температурах (100–140 °С). 

Преимущества использования теплых асфальтобетонных смесей:

  • Покрытие более прочное и более долговечное;

  • Асфальтирование можно приводить при минусовых температурах;

  • Экологичность, меньше выбросов в окружающую среду;

  • Асфальтобетонная смесь менее вязкая, поэтому легче поддается уплотнению;

  • Экономичность, использование теплых смесей более выгодно по сравнению с горячими асфальтобетонными смесями.

Укладка теплого асфальтобетона происходит методом горячего асфальтирования, но при этом температура укладки смеси должна быть 70 град. 

При пониженных температурах (зимой) рекомендуется производить асфальтирование при температуре смеси 100 град. При асфальтировании в жаркую погоду допускается укладка асфальта при температуре  асфальтобетона 50 град.

Применение теплого асфальта пока не получило широкого применения, но по технологическим свойствам дорожного полотна, его возможно использовать при асфальтировании автомобильных дорог с интенсивным движением. Теплый асфальт не уступает горячему асфальту в прочности, надежности и устойчивости к высоким нагрузкам.

Цена укладки асфальта считается за 1 м2. Стоимость укладки асфальта рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов. Наши специалисты по запросу производят расчет стоимости укладки асфальта за 1 кв.м с материалами, в зависимости от выбора технологии асфальтирования.

Укладка асфальта  под ключ в Набережных Челнах
Укладка асфальта  под ключ в Набережных Челнах
Укладка асфальта  под ключ в Набережных Челнах
Оставьте заявку, чтобы начать работать вместе
Спасибо за обращение.
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам в течении 20 минут.
Выполненные работы

Работы выполненные по услуге Укладка асфальта в Набережных Челнах

УКЛАДКА Асфальта
Капитальный ремонт дорожного полотна на АЗС №4 «ТатНефть»
Осуществили капитальный ремонт дорожного покрытия, сделали площадку для слива топлива из автоцистерн. Заменили бордюры, установили искусственные неровности.
УКЛАДКА Асфальта
Частичный ремонт дорожного покрытия на АЗС №5 "ТатНефть"
Произвели частичный ремонт дорожного полотна. Снятие старого асфальтного полотна происходила с помощью дорожного фреза.
Наши клиенты
Мы работаем как государственными предприятиями и организациями, так и с физ. лицами. За весь период нашей работы мы сработались со множеством крупных предприятий, которые теперь являются нашими постоянными клиентами и партнерами и обращаются к нам за асфальтированием.
Оставьте заявку, чтобы начать работать вместе
Спасибо за обращение.
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам в течении 20 минут.
4