Сервис звонка с сайта RedConnect

Устройство дорожного основания в Набережных Челнах

Устройство основания дороги производится строго по всем технологическим нормам и стандартам. Дорожная, тяжелая строительная и спецтехника позволяет произвести работы в сжатые сроки, при этом не превышая сметы, не нарушая технологию строительства.

Устройство дорожной одежды жесткого и нежесткого типов в Набережных Челнах

Компания “Акбай Строй” обладает необходимыми знаниями и техническим потенциалом для качественного выполнения работ по устройству дорожной одежды в Набережных Челнах.

Дорожная одежда - это многослойный конструктивный элемент автомобильной дороги, который предназначен для равномерного распределения нагрузки на земляное основание.

Устройство дорожной одежды регламентируется ГОСТ 33100-2014.  

Типовая дорожная одежда состоит из 2 частей:

  1. Дорожное основание (несущая часть);

  2. Дорожное покрытие (верхняя часть).

Дорожное основание непосредственно не подвергается воздействию колес, оно находится между дорожным покрытием и грунтом. Его главная функция снижать нагрузку на земляное полотно, равномерно распределяя ее по всей площади. Количество и состав слоев дорожного основания зависит от выбранного типа дорожной одежды.

Дорожное покрытие - наиболее прочный элемент дорожной одежды.  Дорожное покрытие воспринимает непосредственную нагрузку от движения автомобилей и передает ее на дорожное основание.

Покрытие дороги в зависимости от интенсивности автомобильного потока состоит из одного или двух слоев асфальтобетона. На федеральных трассах на асфальт наносят защитный слой (слой износа).

Категории дорожной одежды:

  • капитальный тип - состоит из железобетонных (цементобетонных, армобетонных) плит или асфальтобетонного покрытия. Применяется на дорогах с интенсивной нагрузкой (от 1500 автомобилей в сутки).

  • облегченный тип - покрытие дороги может быть из асфальтобетона, дегтебетона или минеральных веществ (гравий, песок, щебень), обработанных битумным составом. Применяется на дорогах с интенсивностью движения до 3000 автомобилей в сутки.

  • переходный тип - дорожное покрытие состоит из малопрочных каменных или минеральных (гравий, щебень) веществ, которые обработали вяжущими компонентами. Применяется на дорогах с низкой интенсивностью движения (до 1000 автомобилей в сутки).

  • низший тип - покрытие представляет собой уплотненный грунт с различными добавками. Применяется на сельских дорогах, где интенсивность движения не превышает 150 автомобилей в сутки.

Типовые конструкции дорожных одежд:

  • жесткая дорожная одежда.

Дорожная одежда жесткого типа состоит из плит (монолитные цементобетонные, железобетонные и армобетонные). Автомобильные дороги с первой по четвертую категории (трассы, автомагистрали, федеральные дороги и др.) строят с заливкой бетонного основания.

  • нежесткая дорожная одежда.

Дорожная одежда нежесткого типа наиболее распространена при строительстве автомобильных дорог общего пользования. 

Устройство основания нежесткой дорожной одежды:

  1. Составление проекта.

Проектирование нежестких дорожных одежд проводят согласно отраслевым дорожным нормам (ОДН 218.046-01). Конструирование дорожной одежды заключается в подборе материалов, расчете необходимой толщины и ширины слоя, определения способа отвода воды, свойств грунта и сопротивляемости слоев дорожной одежде деформации.

  1. Засыпка дренажного слоя дорожного основания. 

Самый первый слой дорожной одежды состоит из песчаной подушки. Песок не только отводит влагу, но и обладает морозостойкими свойствами. Дренажный слой утрамбовывают катками. Для получения более плотной структуры, песок предварительно поливают водой.

  1. Отсыпка щебеночного слоя.

Устройство щебеночного основания производится в несколько слоев. Каждый последующий слой содержит щебень меньшей фракции. Такая структура щебеночной подушки позволяет выдерживать высокую нагрузку и лучше распределяет ее на земляное основание. Каждый слой щебня утрамбовывается катками. Правильное уплотнения слоев дорожного основания - один из важных этапов строительства дороги. От него зависит качество и долгий срок службы дорожного покрытия. Если слои будут плохо утрамбованы, то со временем в основании будут возникать пустоты, что приведет к образованию провалов и трещин на дорожном полотне.

  1. Укладка геотекстиля.

Разделение слоев дорожной одежды увеличивает срок службы дороги. Применение армированного геополотна или геосетки приводит к увеличению сопротивляемости к износу и высоким нагрузкам.

  1. Создание искусственного уклона дороги.

Чтобы вода не застаивалась на поверхности асфальтобетонного покрытия, создают уклоны дороги. Более подробно о видах искусственных уклонов написано в услуге “Дренажные работы”.

 

Устройство дорожной одежды жесткого и нежесткого типов в Набережных Челнах
Устройство дорожной одежды жесткого и нежесткого типов в Набережных Челнах
Устройство дорожной одежды жесткого и нежесткого типов в Набережных Челнах
Оставьте заявку, чтобы начать работать вместе
Спасибо за обращение.
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам в течении 20 минут.
Наши клиенты
Мы работаем как государственными предприятиями и организациями, так и с физ. лицами. За весь период нашей работы мы сработались со множеством крупных предприятий, которые теперь являются нашими постоянными клиентами и партнерами и обращаются к нам за асфальтированием.
Оставьте заявку, чтобы начать работать вместе
Спасибо за обращение.
Ваше сообщение отправлено.

Мы ответим вам в течении 20 минут.
4